КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ ЖУРНАЛА FORBS ПРО КОМПАНИЮ SONY

Статья Forbs «Как умирала компания Сони» вызвала у меня неоднозначную реакцию. Странно, что в журнале Форбс написали целую статью для обоснования продажи акций Сони и на разу не упомянули динамику курса йены за последние несколько лет и то, что наиболее высокотехнологичная продукция компании производится именно в Японии. Так что разбор эффективности стратегии Сони весьма не полон. Цитата: «Одна из самых инновационных компаний в мире давно уже ничего не создает и не вылезает из убытков. Виной тому — индустриальная стратегия» вызывает смех и мысли о том, чего достиг американский бизнес со стратегией деиндустриализации и переносом производства в страны ЮВА.

Статья — попытка переложить проблемы с больной головы на здоровую. Проблема Японии — ориентация на внешний спрос, который сжимается по причине охлаждения экономики стран, потребителей экспорта. Так что Сони губит не индустральная стратегия, а ее ориентация на премиум сегмент, неважные дела в «Америке» и рост курса йены. Ну и корейские конкуренты, конечно, поджимают по некоторым направлениям. Но отличия продуктовой линейки Сони видны невооруженным глазом, как только требуются что-то большее, чем стандартная мейнстримовская продукция, то альтернативы Сони, как правило, нет (видеокамеры, ноутбуки). Хорошая ли это стратегия? Конечно, не на все времена, но разве плохо делать что-то лучше других?

Дмитрий Рыцев © - автор является директором консультационной компании "Совершенные индустрии" и специализируется на стратегическом управлении организациями в своей научной и деловой деятельности.

Часто задаваемые вопросы по Dynamic Strategy Онлайн-курс по стратегии ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ ИЛИ ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В СОЦСЕТЯХ МОЖНО НИЖЕ