РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОМСКА

Есть определенные сомнения в самой пригодности подхода, когда разработка стратегии для какой-либо социальной системы (будь то бизнес-компания или муниципальное образование) производится внешними исполнителями. Судите сами, если компания/администрация не может разработать стратегию самостоятельно, то как можно вести речь о ее реализации? Даже если разработанная стратегия будет качественной, то изменение внешних условий может вызвать необходимость корректирования стратегии, а сможет ли это сделать тот, кто данную стратегию не разрабатывал? Данный тезис будет развернут в одной из ближайших публикаций, а сейчас рассмотрим комментарий по проходящему сейчас проекту по разработке стратегии в Омской области.
Не будем забегать вперед, проект еще идет, но уже есть вопросы. Почему, например, в области с «относительно низкой стоимостью рабочей силы» так необходимы «высокопроизводительные рабочие места»? Понятно, что они необходимы везде, производительность труда это ключевой показатель, но почему такая логика в данном случае?
Еще один вопрос, каким образом, «транспортно-логистический кластер» является первым приоритетом при «высоком износе транспортно-логистической инфраструктуры» и «удаленности от крупных российских рынков»? Реальные кластеры возникают, когда компании, занимающиеся транспортом и логистикой рассматривают какой-либо регион как привлекательный для их области деятельности в связи с инфраструктурными и другими преимуществами. Усилия нескольких игроков, концентрируясь в одном регионе, создают кластерные структуры, как это например, происходит в Калужской области. Так что в данном случае речь может идти о создании или восстановлении транспортной инфраструктуры, которая может способствовать созданию кластера, т.е. вовлечению других субъектов этой транспортно-логистической деятельности.

Возникает также вопрос, почему «приоритетным является развитие малого и среднего бизнеса» в то время как «слабые стороны Омска — это износ энергетических мощностей … дефицит квалифицированных кадров (в особенности технических специальностей)». Как малый и средний бизнес помогут решению этих проблем? В общем читайте сами, весьма показательны комментарии к статье на сайте источнике.

Обсуждение этого проекта активно идет здесь.

СТАТЬЯ:

STRATEGY PARTNERS GROUP ПРЕДЛАГАЕТ СОЗДАТЬ В ОМСКЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР

Разработчик стратегии социально-экономического развития региона — Strategy Partners Group — продолжает знакомить омичей с промежуточными этапами концепции. Сегодня, 10 ноября, представители компании рассказали о сильных и слабых сторонах региона и предложили создавать здесь транспортно-логистический кластер.

Сегодня, 10 ноября, в Конгресс-холле представители Strategy Partners Group (дочерняя структура Сбербанка) презентовали промежуточные итоги работы над стратегией развития Омской области. К сильным сторонам региона эксперты отнесли его транзитный потенциал, заявив о возможности создания транспортно-логистического кластера. Также подчеркнули потенциал нефтехимического и аграрного кластеров. Помимо этого выступающие обозначили и ряд угроз для развития региона. Среди них — усиление оттока населения и потеря Омском статуса города-миллионника; усиление конкуренции с импортной продукцией; усиление дефицита электроэнергии для новых производств; высокая зависимость производственных секторов от госзаказа.

— Приоритетным является развитие малого и среднего бизнеса, активное взаимодействие бизнеса и власти, — рассказал управляющий партнер компании Strategy Partners Group Александр Идрисов. — В разработке стратегии развития региона важно создание конкурентоспособных условий для бизнеса. Также необходимо создание высокопроизводительных рабочих мест.

По словам Идрисова, Омская область отстает от других регионов России. Слабые стороны Омска — это износ энергетических мощностей; низкий уровень производительности в ключевых кластерах; дефицит квалифицированных кадров (в особенности технических специальностей). К слабым сторонам можно отнести также высокие административные барьеры и низкое качество услуг для населения и бизнеса, высокий износ транспортно-логистической инфраструктуры, дефицит пропускной способности, и удаленность от крупных российских рынков.

Однако у Омска есть и сильные стороны — это потенциал развития ключевых кластеров (АПК, нефтехимического, машиностроительного); потенциал для развития технического образования; относительно низкая стоимость рабочей силы. Среди преимуществ — статус миллионника у Омска; благоприятные климатические условия для выращивания основных сельскохозяйственных культур.

Добавим, стратегия развития региона разрабатывается на 10-15 лет, однако, как уверяют авторы документа, результаты ее будут видны уже в первые три года.

Автор: Екатерина Синицина
Дата публикации: 10.11.2012 17:41

Источник: Твой Омск

Дмитрий Рыцев © - автор является директором консультационной компании "Совершенные индустрии" и специализируется на стратегическом управлении организациями в своей научной и деловой деятельности.

Часто задаваемые вопросы по Dynamic Strategy Онлайн-курс по стратегии ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ ИЛИ ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В СОЦСЕТЯХ МОЖНО НИЖЕ