СТРАТЕГИЯ PSA И КАННИБАЛИЗАЦИЯ

Пежо-Ситроен признали взаимную каннибализацию своих марок

psaPSA признали излишнее пересечение целевых клиентских сегментов своих марок Пежо и Ситроен и собираются изменить не только принципы позиционирования моделей, но и подтвердить их характеристиками своих новых моделей. Управляющий PSA Филипп Варин отмечает, что «бренды позиционируются слишком близко», а должны быть ориентированы на разных клиентов.

Источник информации: http://www.topgearrussia.ru/news/car-news/178757/d83fe900.html

БРЕНДИРОВАНИЕ СХОДНЫХ МОДЕЛЕЙ ВЕДЕТ К НЕЭФФЕКТИВНОСТИ

В прошлом году компания PSA потеряла несколько миллиардов евро из-за обесценивания активов. Судя по заявленным после этого изменениям в стратегии, была выявлена определенная неэффективность в стратегии создания разных брендов для автомобилей со схожими потребительскими качествами. Вопросы выбора различных типов стратегий мы подробно разбираем на некоторых уроках нашего онлайн-курса по стратегическому управлению.

Подробнее здесь >>> Онлайн-курс по стратегии

Почему смена стратегии происходит только после значительных убытков?

Системы стратегического управления в современных компаниях далеки от совершенства. Компании (вернее, их акционеры и менеджмент) стараются до последнего выжать существующие стратегии, чтобы не связываться с крупномасштабными изменениями. Но проблема в том, что для современной экономики такие динамичные изменения среды это уже норма. Каким образом сделать так, чтобы смена стратегии не превращалась в крупномасштабную проблему в то время как компания уже терпит убытки? Компания должна инвестировать в собственную способность изменяться в соответствии с внешними условиями именно тогда, когда внешние условия наиболее благоприятствуют таким инвестициям. В периоды затруднений у компаний всегда есть более важные текущие проблемы, часто связанные с выживанием. Но основной причиной таких проблем часто является именно низкое качество стратегического управления компанией.

Мы разработали методологию Динамическая стратегия (Dynamic Strategy), которая облегчает и ускоряет внедрение полноценного и качественного стратегического управления  в деятельность компаний. Данная методология обеспечивает баланс между стратегическим и оперативным контуром для максимальной эффективности реализации стратегий.

Подробнее здесь >>> Часто задаваемые вопросы по Dynamic Strategy

Заключение

Еще раз обращаем внимание, что в данном примере производитель принял решение, которое было очевидным уже несколько лет. Такие крупные компании должны быть способны принимать подобные стратегические решения более оперативно, когда для рынка такие решения еще не являются очевидными. Сколько времени пройдет до того, как будут реализованы первые шаги в этой стратегии? Годы…

Необходимо отметить, что подобных примеров много. В этой статье мы более детально проанализировали отдельные элементы процесса стратегического управления Microsoft.

Дмитрий Рыцев © - автор является директором консультационной компании "Совершенные индустрии" и специализируется на стратегическом управлении организациями в своей научной и деловой деятельности.

Часто задаваемые вопросы по Dynamic Strategy Онлайн-курс по стратегии ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ ИЛИ ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В СОЦСЕТЯХ МОЖНО НИЖЕ